Кристаллизованый опыт поколений

Рождение Венеры (картина Боттичелли)Часть 3 из цикла «Древние традиции воссоздания духовного здоровья личности в алуштинском целебном ландшафте»

Реабилитация в целительном ландшафте проводится при поддержке:

  • парадоксального дыхания;
  • литосегментного массажа;
  • флюенса;
  • непрерывного процесса созидания и развития акустико-визуального образа здорового организма.

 

А. «Видение мысли». При быстром визуальном приближении синеватая громада Главной гряды темнеет, наливается силой воздействия, поверхность её покрывается палеолитической теневой каменой скульптурой (как в театре Ваянг-кулит). Резкие черные тени оврагов-ущелий оттеняют колоссальные столбы – болваны, «дырчатые камни», рябь  окаменевших осадочных пород Демирджийского хаоса, Чатыр-Дагских разломов, Бабуганских застывших «волн». Здесь мегалитическая битва  титанов и богов. Возникает ощущение фантастической реальности как на картинах Ван Гога («Звёздная ночь»). В данном месте «волшебная» мысль Гёте «Остановись, мгновение! Ты прекрасно!» материализуется по Вашему желанию.

Звёздная ночь (Ван Гог)
Звёздная ночь (Ван Гог)

Б. «Грёзы звучат». По мнению художника-абстракциониста Кандинского, краски природы здесь  «издают звук». «Это геологическая поэма», где различные вулканические, осадочные породы пестро чередуются с конгломератами самоцветов, создавая фантастические звучащие пейзажи, реализованные в картинах Н.К. Рериха.

В. «Соприкоснуться с будущим». В условиях самых северных субсредиземноморских субтропиков встретились и смешались ландшафты: ЮБК и горно-лесные при сильном акценте средиземноморской степи. В сиреневом сияющем мареве, виртуозно выписывают трели кузнечики всегда в терцию. Исцеляя душу громкими ритмующимися серенадами. Они призывают человека слиться с природой, «улететь» на встречу с миром своих грез, мечтаний, комфортного благополучия. Соприкоснуться с духовной гармонией Вселенной [Терёхин, 2002].

«Поющий» кузнечик
«Поющий» кузнечик

Г. «Звуковой образ цвета». Голубая взвесь сухого тумана поднимается над горным амфитеатром. Разделяя возвышенности, друг от друга полосами сгущённого света. Складки земли залегли вокруг грузно и выпукло, зато стремителен и невесом полет их теневых объёмных фигур. «Самозвучны металойдные скальные стихийные нагромождения Демирджи, поют раскатисто синие пещерные полости Чатыр-Дага, малиновым перезвоном вторит им Бабуган и Кастель, как киммерийские бронзовые юбочки-колокольцы. А Урага гудит рубиново как набатный тулумбас».

Бабуган, Чатыр-Даг, Демирджи
Бабуган, Чатыр-Даг, Демирджи

Д. «Благоухание эдема». Приглушённость красок рельефного фона, изящество и глубина пространства, синяя прозрачность атмосферы в серебряном свете лунной дорожки по зеркальной поверхности моря. Зачаровывает ароматами. Ветер налетает благовонной упругой стеной, принося запахи летучего фимиама, щемящего душу. Как бы напоминающие  видены в детстве…сновидения-фантазии в виде «мозаичных самоцветных полотен энкаустики Врубеля»…

Демон сидящий — картина Врубеля
Демон сидящий — картина Врубеля

Хребет Ташлы-Хурды – центр «амфитеатрового метафизического ристалища» (место концентрированного электромагнитного поля, теллурических токов). Здесь расположилась творческая мастерская «повелителя душ человеческих», писателя-академика, (претендента на талисман-сердолик Пушкина) – С.Н. Сергеева-Ценского. Боготворившего природу, её целительные силы. Природа у Ценского очеловечена. Он гармонично и духовно воспевал природу края: «Я здесь полвека вширь влюблённый читаю книгу бытия». В «Орлином гнезде» с ним общались А. Куприн, И. Шмелев, М. Горький, К. Чуковский, А. Новиков-Прибой, С. Маршак, К. Тренев, А. Первенцев, А. Грин, К. Богаевский…[Чуковский, 1907]

Ташлы Хурды
Ташлы Хурды
Сердоликовые халцедонолиты
Сердоликовые халцедонолиты

Поэтому научная разработка проблемы строится на историческом, и житейском опыте деятелей культуры, науки… Демокрит предполагал в цветном камне есть душа, как в любом семени. Поэтому для фармокополама (ведуна-бахсы) I-XIV вв. «алуштинский смазень» (сердоликовый халцедонолит) был не только предметом красоты и духовной гармонии, могучим талисманом, но и незаменимым чудодейственным средством, применяемым при душевных немощах.

Озарение исследователяЭти посылы(от А до Д) — есть кристаллизованый опыт поколений. Поэтому  исследования предполагают сочетание сознательной научной и бессознательной иррациональной практической деятельности с меха­низмами законов Природы. С саморегуляцией реабилитолога — «как свободного художника» на подсознательном уровне, отражающем скрытое духовное действо. Где закономерность прокладывает до­рогу через случайное множество фактов. Что позволяет эмпирически подтвердить эффективность этих подходов. Которые базируются на ещё не полностью объяснённых в науке, но проверенных жизнью конечных результатах этих практик…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *