Триединство познания мира (религия, наука, мистика)

3_logoВ  зыбком  круге  движения  времени  меняются  представления  людей  о  состоянии  окружающего  мира  и  утончается  искусство  его  отображения, но есть  простые  вечные  и  самоочевидные  истины, которым  не  дано  меняться.
К  числу  таких  относятся: твердая  уверенность  человека  древнего в том, что  существуют  предметы (камни) и  явления (молнии, землетрясения, моремото), призванные  указывать  на  функции, свойственные  мощным  культовым  героям, вождям, спасителям.

В  существе  своем  предметы  и  явления – не схожи  и  бесконечно  далеки  от  тождества «камни=герои». Иначе  говоря, существуют  знаки  и  мир  их  обозначения. Отношения  этих  двух  миров  строятся  не  по  принципу  равенства, а  по принципу  подобия – договоренности  через  мысленный  опыт  в  попытке  осознать  истину  прочной  и  неизменной  как  камень.

«Дух  святейший, облаченный  в  крепчайший  камень» (Зороастр,  Ясна 28,4).

Последовательный  и  продвинутый  поклонник  культа  героев  мог  надеяться  на  обретение  духовного  бессмертия  в  зависимости  от  наработанных  мыслей, свершенных  дел. Это  призывало  апологета  к решимости  и  отваге  в поступках…

Предшествующие  исторические  эпохи  созвучно  соединяли  элементы  знака  в  единое  целое, следуя  велению  времени – от простого  к  сложному. От Чуринги-сердолика ? к «Венере  палеолита» ? к столпу «Девы» (долина р. Сотера).

Память  людей  концентрировала  в  веках  эти  «мыслеобразы», но  кристаллизовала  в  умах  лучших  представителей  рода  человеческого  «мыслеформами» богини-девственницы. Носители  сакральных  знаний  приписывали  ей (пластичной  фигуре  Девы)  все  свойства  и  целительные  особенности  первообраза (Чуринги), как  объекта  чувственных  возжеланий  по  управлению  убийственно  могущественными  силами  природы…

Чуринга-Дева

Чуринга-Дева

В  каньоне  Спасителя (Сотер)  Н. А. Головкинским  обнаружены  следы  культовых  деланий (обрядов) аборигенов  Южного  Крыма, подтвержденные  остаточными  формами  древнего  ландшафта. Это, очевидно, аномальные  участки  местности  в  зонах  флюидогеодинамических  структур  литосферы. Здесь визуально  фиксируется  тектоническая  активность  и  различные  вариации  физических  полей  Земли. Возможно, эта  местность  определялась  интуитивным  опытом  в  течении  тысячелетий  как  одно  из  условий  успешного  ритуального  воздействия  племени  на  мир  с  целью  получить  материальные  блага  от  природы.

На  современном  рельефе  урочища  взметнулись  ввысь  «утонённые» (приталенные  в  основании)  эллипсоидные  столбы-«грибы». Они  маскируются  среди  розовеющих  конгломератных  слоистых  скал. В геологических  «скульптурах»  более  3,7 тыс. лет  назад  людская  фантазия  усмотрела  видимый  образ  невидимого  небожителя (видимое – только  отблеск  невидимого  очами). В  общий  образ  сливаются  тональный  фон  местности (сочетание  ярких  точек, разнокалиберных  окатанных  минералов и  розоватой  земляной  массы – терра  россо)  и  контрастная  игра  цветотени  на  «эротированной» (Эрот)  поверхности  изваяния, верченной  как  ствол  дуба, хорошо  видимого  на  фоне  неба. Природное  ваяние  как  бы  росло  из  земли. Этому  способствовали  бриллиантовый  свет  звёзд и  жгучая  энергия  животворящих  солнечных  лучей, а  так же  серебристое  сияние  Луны, отраженное  в  лакированных  металлических  блестках  конгломератовых  галек.

Каменные грибы Сотеры

Каменные грибы Сотеры (фото В. Смельчука)

Плотное  дуновение  морского  бриза, ласкающее  тепло  горного  фёна  и  мускусное  благоухание  земли  вдохнули  жизнь  в  геологическую  «скульптуру»  с  осязаемым  томным  абрисом  гурии (Девы). Зимой  она  слегка  покрывается  тонкой  вуалью  пуха  снежинок,  но  по  весне, блистая  нагой  красой  в  изумрудной  реликтовой  зелени, сказочно  чарует, кружит  голову …

 

Тут  же  рядом  человек  разумный  выбирал  для  камланий (ритуальных  чародейств)  на  склоне  этого  ущелья  место, где  фокусируется  эхо, где  тепло  даже  зимой  и  светло  после  заката  солнца. Возможно, так  сложились  условия  проявления  чувственного  светоощущения  и  завораживающего  образа  тотема – «одалиски»  как  средства  объединения  внимания  людей  стойбища. Обряды  способствовали  упрочнению  общины, независимости  её  от внешних  воздействий. Молитвенные  медитации  и  общественные  празднества  вырабатывали  у  членов  племени  сильное  чувство  общинного  единства (см. Что первозданное таят…следы веков страстей и неги…— о молитвенной медитации ).

Проявление  феноменов  человеческой  психики  свершалось  в  местностях  у  «оживающих  скал», останцев, утесов, пещер. Заклинание, произнесенное  речитативом, сопровождалось  ударными  шумозвуками, горловым  придыхающим  пением,  а так же вращением  в  танце  живых  людских  тел. Кружащиеся  родоплеменники  перемещались  по  контуру  ритуальной  площадки, переходя  от  плавного  к  ускоряющемуся  темпу  движения  торса. В  центре  ристалища  возжигался  благовонный  огонь, курящийся  маревом  стелющегося  ароматического  дыма. Костер  потрескивал, выбрасывал  снопы  радужного  феерического  пламени.

костёр

Это  действо  порождало  хаос (система  восприятия  окружающей  действительности  в  космическом  масштабе). Хаос  реверберировал  мириадами  волн  звуков, дробясь, отражаясь, растворяясь  в  окружающем  пространстве. Одновременно  в  дыму, над площадкой,  концентрировалось  огнецветное  кластерное  облако, напоминающее  бледный  месяц, брызгающее  «кричащими  запахами». Огненный сфероид  выплескивал  перламутровые  искры – вспышки, похожие  на  упавший  ствол  «мирового  дерева». Теневой  образ  могучей  силы  Вселенной  выхвачен  сполохами  огненных  зарниц  из  тысяч  причудливых  бороздок  и  выпуклых  натеков  на  теле  оживающего  божества.

Кто  из  богов  придумал  этот  знак

Целительное  сочетанье  линий,

В миг  рассыпающий  давящий  душу  мрак.

Сопряженная  мощная  звуковая  реакция  вызывает  в  мозгу  у  человека  ускоренные  энергетические  воздействия  на  подсознание. При  этом  происходит  сияние  энергополей  клеток  и  нейронов  людей, видимое  как  ореол  свечения (эффект  Кирлиан), который  похож  на  галло  Луны. Возможно, это  мостик – переход  от  плотной  материи  к  целенаправленному  созданию  племенем  мыслеформ  практического  благополучия.
Биофизик  А. Блюменфельд  определил  подход  к  физико-математическому  объяснению  культового  благополучия  через  механизм  влияния  сверхслабых   воздействий, связанных  с  явлениями, происходящими  вне  планеты  Земля. Профессор  Шноль Э. С. описал  это  явление, терминологически  определив  его  как  эффект  «микроскопических  флуктуаций», которые  влияют  на  все  процессы  «внутри  Вселенной». Невозможно  изолироваться  от  этих  флуктуаций, это особый  тип  «шума».

А.Д Леггет  принял  за  основу  модель  «микроскопических  флуктуаций», где  анализировал  динамику  перехода  между  начальными  и  конечными  состояниями  квантовой  системы (физический  вакуум), находящийся  в  диссипативном  равновесном  окружении. Окружение  системы  представляется  в  виде  сообщества  гармонических  осцилляторов, которые  образуют  непревывный  частотный  энергетический  спектр …
Управляемый  камом  (жрецом)  сгусток  «племенной  плазмы»  «ваял  энергоинформационную  структуру  «волнового  пакета»», всеобъемлющего, как  поверхность  Черного  моря  под  чашей  Южного  Небосклона, молниеносно  сжимающегося  в  точку  вспышки  озаренного  осознанием  мозга  людей. Чем ? Познанием  сущности  мира. В данном  случае  существует  научное  предположение: в  мозгу  человека  резко  повышается  количество  эндорфинов. Факты  подтверждают : великий  Шаляпин  активизировал  познание  публики  перевоплощением  в  образ  через  форму  театрального  действа. В 2004 году  ученые  Мичиганского  университета  с  помощью  магнитно-резонансного  томографа  установили : под  влиянием  эффекта  активации  у  людей  повышается  интенсивность  мозговой  деятельности (предлобная  кора).

В  каких  условиях  привлекаются  энергии, отвечающие  за  феноменальные  психофизиологические  проявления  в  деятельности  людей  и  почему?


Гипотеза  В. М. Перервы  допускает  предположение, что  человек  умело  взаимодействовал  в  зонах  геофлюидодинамических  структур  литосферы  с  кремниевыми  минералами, входящими  в  состав  геологических  «божественных  форм»  при  общем  воздействии  на  данный  участок  местности  космогенных  факторов. При  этом  в  информационном  поле  Земли  создается  мобильная  и  сильно  изменчивая  в  пространстве  и  времени  структура, воздействующая  на  первичную  матрицу  ДНК …

Только  при  таких  условиях  шаман  наделял  божественный  родовой  «пирамидальный»  камень (Ч)  способностью  ощущать  состояние, ранее  прочувствованное  страстным  человеком  племени. Дух  камня  мог  говорить ( шепот  земли  при  молчании  неба), но  особыми  звуками, в  которых  заключается  внутренняя  сила, приводящая  к  исполнению  желаний, «освобождению  от  боли», позволяющая  видеть  ещё  «не случившиеся  события»…

Не  исключено, что  тяга  носителей  традиций (мудрецов, магов)  к  таким  точкам  геологического  рельефа  объясняется  «интуитивной  настройкой  сознания  к  восприятию  генетической  информации, хранящейся  в  ДНК,  «как  оптимального  решения  задачи  через  знание, освобожденное  из  глубины  мозга»». Но  это  возможно  только при  воздействии  на  подсознание  солитоноподобным  электромагнитным   импульсом  торсионного  типа (по  Акимову – Шипову), полученного  в  результате  разряда  «перламутровой  молнии — искры», благодаря  совокупным  возможностям  природы  и  человека.
Именно в «нулевых точках» площадок камлания священнослужителей  посещают озарения, видения, «телепортации» и т.п. Отсюда прослеживается прямая связь обожествления фигур горного рельефа и переноса их мистических свойств на хтонических героев. Мифические, эпические, исторические воители по завершении дел на земле  уходят в скалу, пещеру, сливаются с камнями, как Мгера из армянского эпоса; Мерлин из артуровского цикла, Барбаросса – из позднеевропейских преданий. Святогор  в сказаниях Руси поглощается землёй, превращается в «Синь-камень» у Плещеева озера, что под Яриловой горой. Персонажи мифов Крыма обращаются в камни –  «Скалы-близнецы» и каменные столбы долины привидений, земляные грибы Сотеры.

Пантеизм древних – это мир, наполненный нимфами, дриадами. Он обожествлён, очарован, дух сокрыт в любом материале. Поэтому древние, рисуя на скале, высекая беломраморную статую, не столько  осознавали, сколько обнаруживали, не творили, а выявляли сокрытого в породе фавна. Художник античности «сознавал» свою непричастность к творчеству. Добровольно и публично он отрекался от авторства в пользу Зевса. Первые христиане отвергали не само искусство ваяния, а языческое понимание его природы. Лишая статуи их статуса, свергали с пъедестала Зевса, оглашенные крушили в пыль не бесценное произведение культуры , не образ божества, но «самого демона». Язычники же загоняли скопом христиан к зверям, на арену цирка. Мстили не за разбитые шедевры, а за убитого бога. Утверждаясь в повседневной жизни людей , церковь противопоставляла себя предшествующим языческим культам. Но «раз возникнув, религия всегда сохраняет известный запас представлений, унаследованный от прежних культовых обрядных деланий – явлений». В современную эпоху  таинства церковной службы  приобрели символиволический характер, в противовес практическому языческому действу.

Восприятие всякого языческого обряда дело сугубо индивидуальное, это вопрос внутренней культуры, молитвенной трезвости. В XXI веке отношение к культовому искусству приобретает остроту, становится мерилом вещей, определяет позицию личности, его отношение к Богу и миру. «Испытайте самих себя, …самих себя исследуйте».

Боже, даруй мне спокойствие,чтобы принять то, что я не могу изменить; мужество, чтобы бороться за то, что я могу изменить; мудрость, чтобы различать эти два случая… …Когда мудрость войдёт в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя (Притчи 2:10 ,11)

Человек, претендующий на звание мыслящей личности, образованного индивидуума, в ХХI веке,  не может отрицать значимости триединства (религия, наука, мистика). На данный момент, являющегося реальным способом осознания мира. Каждый из нас выбирает свой путь познания, но, возможно, это малая часть целого. Естественнее, гармоничнее постигать мир в «триалоге», сплетая познания в единое общее — в животворящее,  побеждающее и творческое ТРИЕДИНСТВО.

Ярослав Терёхин, Александр Терёхин, Надежда Терехина
Союз молодых ученых Крыма, Алуштинская ячейка




Посоветуйте друзьям в:



Метафизика , , , , ,

12.1.09
Написать комментарий
  1. Пока никто не оставил здесь ни одного комментария. Станьте первым!